Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад № 52 г.Амурска
         

Воскресенье, 16.05.2021, 16:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость RSS

Меню сайта
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Фото отчет о проведении тематической недели "Читаем детям о войне"

Одной из основных задач дошкольного образования является воспитания патриотизма, чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотизма у дошкольников. Об этом мы узнаем из литературных источников. 

Основание для проведения тематической недели «Читаем детям о войне»:

• Приказ МБОУ ИМЦ г. Амурска (от 12.03.2015г. № 5-Д);
• Положение о проведении тематической недели «Читаем детям о войне» в дошкольных образовательных учреждениях, в ознаменование 70-ой годовщины Победы в Великой отечественной войне, с 13 апреля по 17 апреля 2015 года в МБДОУ № 52  прошла тематическая неделя «Читаем детям о войне»;
• Приказ  по ДОУ № 67 – Д от 31.03.2015г.;
• Положение «О проведении тематической недели в МБДОУ №52 «Читаем детям о войне».

Тематическая неделя проводилась для детей старшего дошкольного возраста.

 Цель:  воспитание гражданственности и патриотизма у детей на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

С детьми младшего дошкольного возраста были запланированы мероприятия в рамках темы «Пусть будет мир на планете». 

Создание патриотических уголков

Познавательное  развитие

 

Беседа на тему «Дети – герои ВОВ»

Цель: познакомить детей с именами детей-героев военных лет. Формировать чувство гордости за их подвиги. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев ВОВ.

Тема:  «Города- герои»                                      

Цель: познакомить детей с географическим положением городов-героев   на карте России. Уточнить и     расширить знания детей о героических подвигах жителей и защитников этих городов.

Экскурсии:

- в городскую  библиотеку. Сотрудники библиотеки провели беседу с детьми о Великой Отечественной войне, в соответствии с хронологией военных событий.

- в городской краеведческий музей. Экскурсовод О. П. Киршова провела познавательную викторину на тему «Спасибо за  Победу!» с показом мультимедийной презентации, детям была представлена экспозиция исторических фотографий и документов военных лет; продемонстрированы элементы военной одежды, предметы - экспонаты фронтовых лет.

- в Совет ветеранов г. Амурска. Дошкольники многое  узнали о земляках-ветеранах ВОВ и тружениках тыла, они с интересом рассматривали стенды с фотографиями ветеранов Великой Отечественной войны.

- целевые прогулки к памятным местам боевой славы.

Речевое развитие

 

Литературная гостиная «Память прошлого храня…»

Цель: прививать любовь ребенка к Отечеству. Воспитание гражданственности и патриотизма.

Чтение  рассказа - Л.Кассиль «Твои защитники»

Цель: дать детям представление о нашей армии в годы ВОВ и  в  наше время. Воспитывать у детей чувство гордости за нашу армию.

Оформление тематической книжной выставки «Читаем детям о войне»

Цель: углублять интерес детей к литературе. Воспитание патриотизма у детей.

Музыкальная драматизация по сказке «Теремок»                                                         

Цель: формирование познавательного интереса к театрализованной деятельности, любознательности, умения следить за действиями сказочных персонажей; развивать связную диалоговую речь, эмоциональность, умение следовать своей роли.

Социально - коммуникативное развитие

 

Дидактические игры и упражнения: Подбери признак», «Подбери действие», «Скажи наоборот», разрезные картинки «Военная техника», «Закончи фразу», «Боевые награды», «Посылка на фронт» и др.

Эти игры знакомят детей с профессиями военных, обогащают знания  о жизни солдат, их буднях и работе, о героизме тружеников тыла и заботе их о солдатах-воинах, воспитывают желание быть военным.

Сюжетно-ролевые игры: «Кухня полковая», «Мы военные», «Партизаны», «Госпиталь» и др.

Физическое развитие

 

игры – аттракционы: «Перетяни канат», «Донесение», «Пройди через минное поле», «Найди пакет», «Найди, где спрятано», «Стой! Кто идет?!» и др.
подвижные и спортивные игры: «Зарница», «Саперы», «Переправа». Во время таких игр дошкольники закрепляют полученные знания, «выполняют приказы командира» по всем правилам военного устава, проявляют находчивость, расторопность, быструю ориентировку, т.е. развивают те качества, которые необходимы будущему защитнику отечества.

 

Художественно - эстетическое развитие

 

Тема: «Вечный огонь» (аппликация)

Цель: закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа,  уважительное чувство к  людям, защищавшим нашу Родину.

«Солдатский треугольник»

Цель: изготовление поздравительной открытки  в форме солдатского треугольника в подарок ветеранам ВОВ.

Рисование иллюстраций по сюжетам книг.

Изготовление макетов

Исполнение танцевальных композиций: Р. Глиэр «Яблочко», А. Александров « Корабли», Г. петербугский «Синий платочек» и др;
Пение песен военной тематики: А. Филипенко «Бравые солдаты», Т.Потапенко «День Победы», Т. Чудова «Нам нужен мир» и др. 

Работа с педагогами

 

• проведение консультаций «Планирование и организация образовательного процесса по теме ВОВ 1941 – 1945 годов», «Методика проведения занятия по художественному чтению и рассказыванию» позволили пополнить знания педагогов и оценить значение данной работы в процессе ознакомления дошкольников с военной тематикой;
• организация и проведение семинара – практикума  «Расскажем детям о войне через художественную литературу» помогло воспитателям высветить  основные аспекты, систематизировать свои знания,  работать с литературой в рамках рассматриваемого вопроса;
проведение деловой игры «Методы и приемы чтения произведений о войне» способствовало развитию активности и инициативности, обмену опытом, проявлению большинства педагогов анализировать свою деятельность.

Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности.

Во второй младшей группе № 20  дети с воспитателем  Лисовской Т.А. учились проявлять дружбу и взаимопомощь, постигали, такие понятия, как «доброта», «согласие», «толерантность».

В  старшей группе №  10 под руководством воспитателя Постниковой В.Н. дети продемонстрировали умение  пересказывать рассказ с помощью  предложенного плана и сенсорно – графических схем.

Работа с родителями

 

- Подборка музыкальных произведений  военных лет.
- Подбор художественной литературы для чтения детям о ВОВ.

- Консультация для родителей:  «Почему мы должны помнить о ВОВ»               

- Рекомендации для родителей «Детям о войне»                                                                                                               

 

Результатом работы явилось приобретение детьми знаний о причинах начала Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и кто начал эту войну, главных боевых сражениях, о героическом подвиге народа. Самое ценное, что нам удалось - это донести до сознания ребенка, что мир лучше любой войны.

 

Поиск
Виртуальный кабине
Друзья сайта
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • Министерство просвещения РФ
  • Министерство образования Хабаровского края
  • ХК ИРО
  • ПАЙДЕЙЯ
  • Управление образования
  • Администрация Амурского муниципального района
  • Администрация городского поселения «Город Амурск»
  • Региональная база информационных ресурсов для сферы образования
  • МКУ Информационно-методический центр
  • Единый сервисно-информационный портал о Дальнем Востоке
  • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сити интернет
  • Наука и образование против террора
  • Block title
    Оцените Наш сайт
    Всего ответов: 46
    Время работы сайта

    Copyright MyCorp © 2021 | Создать бесплатный сайт с uCoz