Педагогическая гостинная:
"ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ. ПЕРСПЕКТИВЫ И РИСКИ"
3 октября для педагогов нашего учреждения прошел теоретический Семинар «Новые компетенции как основа деятельности педагога в соответствии с требованиями Профстандарта», целью которого стало изучение профессионального стандарта, акцентирование внимания на проблемных вопросах профстандарта
Заместитель заведующего по ВОР (А.В Сорокоумова) сообщила, что новый стандарт дошкольного образования предъявляет требования не только к содержанию образования, к его результатам, к условиям реализации образовательного процесса.
В плане внедрения ФГОС ДО особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования. Основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог. И не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.
Анастасия Владимировна подробно остановилась на предназначении Профстандарта педагога.
Предназначение профстандарта:
-для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности,
-для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры;
-для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Очевидно, что введение профессионального стандарта педагога не может произойти мгновенно. Необходим период для его доработки и адаптации к нему профессионального сообщества. В связи с этим А.В Сорокоумова предложила педагогам ДОУ рекомендации по процедуре внедрения профессионального стандарта педагога. |