3 апреля в ДОУ состоялся педагогический совет на тему: «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста по средствам конструктивной деятельности».
Основная цель педагогического совета: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Анастасия Владимировна Сорокоумова, заместитель заведующего по ВОР, раскрыла значимость формирования предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности. Анастасия Владимировна также подчеркнула положительное влияние конструирования на интенсивное развитие инженерного мышления, ведь данный вид мышления необходим ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов.
Светлана Георгиевна Свистова, старший воспитатель, познакомила педагогов с анализом тематического контроля о состоянии работы по организации конструктивной деятельности детей в воспитательно-образовательном процессе.
Воспитатель Олеся Владимировна Казнадеева, выступила с докладом из опыта работы на тему: «Художественное конструирование как средство развития инженерного мышления детей». Олеся Владимировна раскрыла значимость художественного конструирования на развитие предпосылок к инженерному мышлению дошкольников. Познакомила с основными видами работы с детьми по художественному конструированию.
Также Олеся Владимировна раскрыла в своем вопросе важность создания предметной среды по конструктивной деятельности в каждой группе ДОУ.
Подводя итоги Олеся Владимировна сообщила, что проблема развития инженерного мышления детей – одна из важнейших в дошкольном образовании, требующая своего решения на уровне современных требований педагогической науки. Она может эффективно решаться средствами конструктивной деятельности, в том числе художественным конструированием.
Свой опыт работы также представила воспитатель Янковская Полина Николаевна, по теме: «ТИКО-конструктор в системе дополнительного образования».
Полина Николаевна познакомила педагогов с направлением своей работы в рамках дополнительного образования по ТИКО конструированию. В 2017-2018 учебном году, на базе свое группы Полина Николаевна организовала кружок «Тико мастера», который реализуется как часть образовательной программы ДОУ в разделе формируемый участниками образовательных отношений. Полина Николаевна пояснила, что кружок «ТИКО-мастера» создает для успешного формирования основных приемов умственной деятельности детей самые благоприятные возможности. Дети осваивают навыки креативного моделирования и приобретают способность синтезировать свои собственные конструкции. Полина Николаевна продемонстрировала итоги деятельности кружка организованной выставке, созданной в результате совместного творчества.
Воспитатель Лилия Петровна Литвиненко выступила с докладом на тему: «ЛЕГО технологии в системе дополнительного образования».
Педагог поделился опытом работы кружка «Рободетки» с воспитанниками 3-4 лет. Лилия Петровна сообщила об основных направлениях программы кружковой деятельности. Представила вниманию коллег наборы конструкторов и картотеки игр, схем, карточек, которые она использует в своей работе по лего-конструированию.
Галина Кузьминична Авилова провела практикум для педагогов на тему:«Тико-конструктор в образовательном процессе».
Галина Кузьминична познакомила педагогов с возможностями ТИКО – моделирования, использования во всех образовательных областях. Конструктор ТИКО помогает создать условия для творческой самореализации детей, обогатить и разнообразить развивающую среду, создать игровой формат совместной деятельности педагога и детей, выявить творческие способности каждого ребенка, увлечь детей активной творческой деятельностью.
Галина Кузьминична наглядно представила педагогам возможности использования технологии ТИКО – моделирования в познавательном (ФЭМП) и речевом развитие дошкольников. |