«Взрослые должны не подавлять, а поддерживать, не сковывать, а направлять проявления активности детей, а также специально создавать такие ситуации, в которых они ощущали бы радость открытий»
Т.Ерофеева, профессор МПГУ
Программа дошкольного образования "Детство" под редакцией Бабаевой А.Г., Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. в разделе "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы ставит задачу расширения и представлений детей об окружающем мире. Отмечает необходимость формирования представлений детей об истории создания предметов, восприятии предмета как творения человеческой мысли и труда, о многообразии предметного окружения; о том, что человек создаёт предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Дети нашей группы увлеклись познанием о мире, динозавров, предметов прошлого; созданием коллекций камней, машин. Появился познавательный интерес к новым непонятным для них словам, таких как "гончар", "ухват", "рыцарь". Мы понимали, что тема детям интересна, для этого были созданы ситуации, в которых могла проявляться детская познавательная активность, не простое воспроизведение информации. В тоже время мы действовали в рамках образовательного стандарта, не перегружая знаниями психику детей. Анализ предметно-развивающей среды в группе по разделу показал необходимость игрового и дидактического усовершенствования. Так был создан проект "Путешествие по реке времени от прошлого к настоящему"
Подробно ознакомиться с проектом можно ниже
↓
Педагогический проект "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ ВРЕМЕНИ" в подготовительной к школе группе №13, реализовала воспитатель Казакова Ирина Александровна.