В соответствии с планом работы информационно-методического центра 27.02.2013 года на базе МБДОУ № 52 г. Амурска для старших воспитателей и заместителей по УВР проходил муниципальный семинар по теме: «Методическая работа с педагогами по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников». В теоретической части семинара говорилось о значении нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Отмечалось, что эффективность и качество данной работы зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов. Методист ИМЦ по дошкольному образованию Зубарева Э.В. в своем выступлении на тему: «Пути повышения профессиональной компетентности» подробно остановилась на компонентах и факторах способствующих развитию профессиональной компетентности педагогов.
Успех работы ДОУ во многом зависит от качества методической работы с кадрами. Заместителем по воспитательно-образовательной работе Крыловой О.И. был представлен опыт работы ДОУ в данном направлении. В выступлении были раскрыты формы методической работы с кадрами, которые позволяют повысить заинтересованность педагогических работников в самосовершенствовании и повышении уровня своего профессионализма, компетентности, формировании стремления к творческому поиску, новаторству.
В практической части семинара участникам было предложено принять активное участие в деловой игре «Педагогический экспресс» (виртуальное путешествие по маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста).
В содержание заданий деловой игры вошли основные направления работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей в ДОУ: Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, родной стране. · Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому. · Воспитание уважения к труду людей. · Развитие интереса к русским традициям и промыслам. · Формирование элементарных знаний о правах человека. · Расширение представлений о России, ее столице. Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном. · Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины. · Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
По итогам деловой игры участники отметили, что мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.
Во второй части семинара проходила презентация творческих мастерских по направлениям: -«Музыка в формировании нравственно – патриотических чувств у дошкольников» - Ковалева С.А., музыкальный руководитель; -«Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры» - Образцова А.А., инструктор по ФИЗО; -«Нравственно-патриотическое воспитание в практике работы воспитателя» - Дробинина Е.В., воспитатель; -«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в процессе регионального компонента»- Голубятникова О.А., старший воспитатель.
Педагоги МБДОУ № 52 представили свои творческие наработки по данной проблеме.Традиционно в рамках семинара действовала методическая выставка, на которой были представлены методические разработки, инновационный опыт, проекты, разрабатываемые в ДОУ по проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
материал семинара:
|