20 ноября 2012 года на базе МБДОУ № 52 г. Амурска состоялось методическое объединение на тему: «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению». На методическое объединение приглашены учителя начальной школы № 9, педагоги МБДОУ № 48 г. Амурска . Всего присутствовало 14 человек . | |
С
приветственным словом к участникам МО обратилась
заведующий МБДОУ № 52 Ораничева Л.И. Отметила, что проблема
преемственности между ДОУ и школой в настоящее продолжает оставаться наиболее
актуальной и требует самого серьезного отношения.
В
ходе заседания МО были рассмотрены следующие
вопросы: -«Обеспечение преемственности между ДОУ и
МБОУ СОШ в аспекте ФГТ и ФГОС» - А.Ю. Зайцева, заместитель заведующего по учебно – воспитательной работе МБДОУ № 48. -«Результаты прохождения адаптации выпускников
МБДОУ № 48 и МБДОУ № 52 к обучению в МБОУ СОШ № 9» - Е.А., Медведь педагог –
психолог МБОУ СОШ № 9 г.
Амурска.-Обмен опытом работы педагогов ДОУ и учителей школы по данной проблеме. Зайцева А.Ю., заместитель заведующего по
учебно-воспитательной работе МБДОУ № 48, в своем выступлении сделала акцент на
то, что сотрудничество между ступенями дошкольного и
начального звена должно основываться, прежде всего, на преемственности таких
документов, как ФГТ и ФГОС. Представила
их краткий анализ, в котором высветила точки соприкосновения данных документов:
структура, группы требований, деятельностный подход в процессе образования,
образовательные области, портрет выпускника и т.п.. Крылова О.И., заместитель
заведующего по воспитательно – образовательной работе подчеркнула, что в
настоящее время приоритетом является обеспечение к концу дошкольного детства
такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при
обучении по программам начальной школы.
Необходима совместная работа. Каждый из учителей начальной школы поделился информацией
о достижениях выпускников ДОУ, выделил проблемы, с которыми приходиться
сталкиваться им при адаптации учеников к новым условиям. Анализируя результаты адаптационного
периода Е.А.. Медведь, психолог МБОУ СОШ № 9 г. Амурска отметила качественную подготовку
детей к школе.
В ходе заседания были даны конкретные рекомендации педагогам ДОУ, раскрывающие
психолого-педагогические основы управления процессом обеспечения психологической подготовки детей к обучению в школе.
ПЛАН РАБОТЫ по преемственности между
МБДОУ № 52 и МОУ СОШ № 9 г. Амурска Амурского муниципального района
Хабаровского края на 2012 – 2013 учебный
год.
|