В соответствии с планом работы
информационно-методического центра 22 ноября 2012 года на базе МБДОУ № 52 г.Амурск состоялся районное методическое объединение для педагогов – психологов,
заместителей заведующего по учебно – воспитательной работе, старших
воспитателей по теме: «Психологическое сопровождение ФГТ в дошкольных образовательных
учреждениях». Цель
- помочь педагогам - психологам ДОУ
определиться в функциональных обязанностях психологической службы в условиях реализации
ФГТ в ДОУ, раскрыть основное содержание и формы работы психолога со всеми
субъектами образовательной деятельности. С приветственным словом к участникам районного
методического объединения обратилась Л.И. Ораничева, заведующий МБДОУ № 52.
Заседание районного методического объединения провела Зубарева
Эльвира Викторовна, методист по дошкольному образованию МОУ ИМЦ г. Амурск. В ее выступлении отмечалось, что введение ФГТ существенно изменяет всю образовательную
ситуацию в ДОУ. Важное место в образовательном процессе занимают психическое
здоровье детей, индивидуализация образовательных маршрутов, создание
психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Именно поэтому на
современном этапе развития системы дошкольного образования возникает
потребность организации психологического сопровождения внедрения ФГТ. Участники методического объединения заслушали выступления,
представленные в Программе РМО, это позволило прийти к общему выводу о
том, что в условиях ииноваций следует сместить акценты работы психологической
службы ДОУ. Многим педагогам - психологам хотелось бы иметь пакет
исчерпывающей информации о психологическом сопровождении ФГТ в ДОУ. Это делают
педагоги – психологи в ДОУ, но не всегда эффективно. Во время РМО
участникам удалось определить оптимальный вариант психологического
сопровождения ФГТ в ДОУ, выработать единые требования к данной работе. Присутствующие
педагоги получили методические рекомендации по теме: «Взаимодействие педагога
со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГТ».
В ходе работы РМО были рассмотрены следующие вопросы:
1.«Психологическое
сопровождение введения ФГТ в практику работы дошкольных
образовательных
учреждений» - Зубарева Эльвира Викторовна, методист по дошкольному образованию ИМЦ; 2.«Психологическое сопровождение
педагогов ДОУ в условиях введения и
реализации ФГТ» - Малькова Е.В., педагог – психолог МБДОУ № 52.
|
|
В практической части педагог – психолог МБДОУ № 52 Малькова Евгения Валерьевна провела с педагогами психологический тренинг «Творческий педагог – креативные дети», способствующий развитию творческого потенциала педагогов, способности находить новые нестандартные (креативные) решения задач; налаживание коммуникативных связей внутри группы: В структурное содержание тренинга вошли: I.Этап – Разогрев упражнения: «Перекинь мяч», «Островки». II.Этап - Основная деятельность упражнения: «Стоп-кадр», «Применение предметов»,«Арка». III этап - Завершение упражнение «Творческая жизнь»
|
|
Заместителем заведующего по воспитательно –
образовательной работе Крыловой О.И. был представлен весь наработанный
педагогическим коллективом методический материал по проблеме: «Психологическое
сопровождение педагогов ДОУ в условиях введения и реализации ФГТ». В заключительной части педагоги отметили актуальность
тематики, ценность материалов, обсуждаемых на
методическом объединении и необходимость проведения подобных мероприятий
в будущем. По мнению слушателей, участие в данном мероприятии дало возможность
повысить информированность в вопросах, касающихся организации психологического сопровождения ФГТ в ДОУ,
систематизировать имеющиеся представления и приобрести практические навыки
работы.
|