Доступная среда
При организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ № 52 г. Амурска руководствуется нормативно-правовыми документами:
ФЗ № 46 от 03.05.2012г. "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Территория МБДОУ № 52 г. Амурска асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, 1 педагог-психолог, 3 музыкального руководителя, инструктор по физической культуре, медицинский работник.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В дошкольном учреждении есть дети с ОВЗ и дети - инвалиды.
Функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и группа комбинированной направленности для детей задержкой психического развития (ЗПР).
Образование детей в группах компенсирующей и комбинированной направленности осуществляется по адаптированной образовательной программе.
Наличие воспитанников с ОВЗ |
Детей с ОВЗ - 34 воспитанника: - 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (количество воспитанников - 21 человек) - 1 группа комбинированной направленности для детей с ЗПР (количество воспитанников - 7 человек) - 1 ребенок-инвалид в группе комбинированной направленности - дети с ОВЗ посещающие группы общеразвивающей направленности (количество воспитанников - 9 человек) |
Специально оборудованные учебные кабинеты |
В учреждении имеются следующие помещения: 13 групп (групповая комната, спальни, раздевалка, туалет, моечная). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО. Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей: Кабинет учителя -дефектолога, площадью 11,2 кв. м. создан для организации индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ. Кабинет оснащен необходимым оборудованием направлениям коррекционной работы. Кабинеты учителей логопедов, площадью 17 кв. м. и 15 кв.м. оснащен необходимым оборудованием для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по коррекции речевого развития. Кабинет педагога-психолога 8,4 кв. м. и сенсорная комната площадью 30,7 кв.м. в котором осуществляется индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с воспитанниками и психолого-педагогическое консультирование всех участников педагогического процесса. Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием для музыкального развития воспитанников: пианино, мультимедийный проектор, ноутбуки в количестве 2 штук, медиатека с музыкальными произведениями, наборы детских музыкальных инструментов, атрибуты и костюмы для театрализованных постановок. Физкультурный зал, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ отсутствуют. |
Сведения о наличии библиотек |
Библиотека располагается в методическом кабинете ДОУ, площадью 24,2 кв.м. Библиотечный фонд представлен комплектом методической литературы для организации образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами ДОУ: Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Включают в себя спортивный зал площадью 48,8 кв.м. для организации занятий по физической культуре, спортивных праздников и развлечений. Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием для развития основных видов движений (гимнастические лестницы, гимнастические скамейки, стойки для прыжков, различные мишени для метания, мячи, обручи, гимнастические палки и др.) Имеются детские тренажеры: силовой тренажер, велотренажер. Для детей с ОВЗ в спортивном зале имеется специальное оборудование для развития тактильных ощущений, зрительной и пространственной ориентировки (тактильные коврики, массажные мячи, зрительные ориентиры). Имеется открытая спортивная площадка,общей площадью - 160 кв.м. оборудованная футбольными воротами, стойками для игры в волейбол, ямой для прыжков в длину, стойками для лазания и метания. |
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Средства обучения и воспитания, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ отсутствуют. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации | Состояние доступности МБДОУ № 52 г. Амурска для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов (например, лиц в инвалидных колясках). |
Специальные условия питания |
Специальных условий питания нет. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Питание воспитанников в ДОУ осуществляется в строгом соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным заведующим учреждения. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и примерным 10-дневным меню для детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. Воспитанники получают четырех разовое питание: завтрак, второй завтрак или полдник, обед, ужин в соответствии с режимом дня Учреждения. |
Специальные условия охраны здоровья |
Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в МБДОУ проводятся следующие мероприятия: профилактические осмотры и обследование детей; соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима работы, гигиены питания, питьевого режима, нормирование учебной нагрузки и профилактика утомления детей; обеспечение сбалансированным питанием, витаминизация блюд; проведение дней здоровья; организация физкультурно-оздоровительной работы; проведение бесед по формированию здорового образа жизни; закаливающие мероприятия. Оказание медицинских услуг осуществляется КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" на основании договора о совместной деятельности. Медицинский блок (медицинский кабинет-изолятор, процедурный кабинет) оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации; в изоляторе - две койки-место, детский стульчик; в процедурном кабинете - холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 3 процедурных стола, кварцевая лампа. Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения и инженерно-технической укреплённостью. В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре - "Рокот 2", разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для и использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Самостоятельный доступ инвалидами и лицами с ОВЗ к информационным системам отсутствует. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ |
В образовательном процессе используются следующие электронные образовательные ресурсы: - интерактивные развивающие пособия для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал «Российское образование» Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Созданы условия для организации групповых занятий с использованием интерактивной доски с интерактивного развивающего пособия для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми. В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В ДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования, которые используются в образовательном процессе в работе с детьми с ОВЗ и инвалидами: -интерактивные доски -компьютеры -ноутбуки -мультимедийное оборудование |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернате | общежития нет |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | общежития нет |
Электронный паспорт доступности
Основные зоны на объекте | Инвалиды, использующие для передвижения кресла-коляски | Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Инвалиды с нарушениями слуха | Инвалиды с нарушениями зрения | Инвалиды с нарушением умственного развития |
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг | Временно недоступно | Временно недоступно | Доступно частично | Доступно частично | Доступно частично |
Парковочное место | нет | нет | нет | нет | нет |
Территория образовательной организации | Доступно частично | Доступно частично | Доступно частично | Доступно частично | Доступно частично |
Зона оказания услуг | Временно недоступно | Временно недоступно | Доступно частично | Доступно частично | Доступно частично |
Санитарно-гигиеническое помещение | Временно недоступно | Временно недоступно | Доступно частично | Доступно частично | Доступно частично |
Размещение оборудования и носителей информации с учётом потребностей инвалидов | Временно недоступно | Временно недоступно | Временно недоступно | Временно недоступно | Временно недоступно |
Дублирование звуковой и зрительной информации, в том числе с использованием шрифта Брайля | Временно недоступно | Временно недоступно | Временно недоступно | Временно недоступно | Временно недоступно |