С детьми «на одном языке».
Ребёнок — удивительное чудо,
Которое не просто нам дано,
И миссия у нас, у педагогов,
Любить, понять, посеять в нём зерно:
Зерно, где милосердие и вера,
Терпимость и сочувствие живут,
Где сострадание, преданность и честность
Друг с другом рука об руку идут.
Ю.С. Калинкина
Детство – это самая замечательная, самая веселая пора. Но одновременно с этим, детство – это серьезно. Это не подготовка к жизни, это сама маленькая жизнь. Только счастливый ребенок, может сохранить и принести с собой во взрослый мир воспоминания о самом беззаботном времени своей жизни – детстве. Для ребёнка важно то, что он видит, чувствует, переживает - что и кто его окружает. Ведь процесс становления основы личности человека происходит в самое благоприятное для этого время - дошкольное детство. Именно данный период является одним из наиболее значимых в развитии ребёнка, когда идёт формирование личного социального опыта под чутким руководством педагога дошкольного учреждения.
Именно поэтому профессию воспитателя выбрала Головкова Ольга Владимировна. Работая воспитателем в детском саду с 1996 года, Ольга Владимировна ежедневно создаёт вокруг детей доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта.
Приоритетной задачей для педагога в сфере воспитания и обучения дошкольников является развитие высоконравственной личности. Целостный образовательный процесс с воспитанниками педагог выстраивает на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе.
В условиях современного педагогического инновационного движения Ольга Владимировна использует оригинальные способы передачи знаний своим воспитанникам, что помогает гармонично общаться с детьми на «одном языке».
Под руководством педагога в течении долгих лет на базе МБДОУ № 52 г. Амурска существует церемониальный отряд барабанщиц «Юные патриоты». Активная жизненная позиция педагога позволяет организовывать деятельность детей так, чтобы она ложилась благодатной почвой в их сознание. Воспитательно – образовательный процесс с проникновением духовности вызывает у ребят стремление осваивать технику игры на музыкальном инструменте, обучаться основам строевой подготовки, прививать навыки игры на сцене перед публикой в шествиях, отбивать разные ритмы, чтобы в дальнейшем стать полноправным членом движения церемониальных отрядов Амурского муниципального района.
Духовный мир ребенка может обогащаться только в том случае, если он это богатство впитывает через дверцы своих эмоций, через чувства сопереживания, гордости, через познавательный интерес; физическую активность.
Глубокое изучение педагогом этапов формирования у детей нравственных чувств очевидно сквозь тесную связь физического воспитания с нравственным, с воспитанием в духе патриотизма. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает воспитание физически здоровой личности, формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.
Педагогического мастерство Ольги Владимировны позволяет планировать сферу деятельность воспитанников и заложить патриотический смысл в каждый их день. Сформировать базовое ядро духовных ценностей воспитанников педагогу помогают инновационные подходы.
Использовать степ аэробику с дошкольниками Ольга Владимировна начала с 2015 года. Занятия со степами всегда проходят в духе патриотизма. Благодаря парадной военной форме, ребята превращались в отважных моряков, доблестных солдат, славных защитников Отечества.
Воспитательный эффект оказывают мероприятия «Морские эстафеты», «Школа космонавта», «Малые олимпийские игры», «А ну-ка, мальчики», «День России», «Моя семья», «Победный май». Данные мероприятия углубляют симпатию к солдатам и вызывают желание подражать им, быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу.
Закалить характер, формировать подлинно гражданственные и патриотические позиции у дошкольников помогают организованные педагогом велопробеги, прогулки на сноубордах и лыжные эстафеты. Там ребята в роли спортивных и мужественных атлетов получают впечатления, заряжаются силой в духовном сознании.
Секрет успеха Ольги Владимировны в том, что она с детьми говорит «на одном языке», и это значит быть для детей современным педагогом. Только современный педагог заложит хороший фундамент в будущее развитие личности каждого воспитанника. Сила воспитательного потенциала педагога быть счастливым взрослым, понимающим своих детей!
|