22 марта состоялось районное методическое объединение для учителей-логопедов по теме: «Использование современных средств и технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи».
Открывая заседание, Сорокоумова Анастасия Владимировна, заместитель по ВОР обозначила проблему увеличения числа детей с тяжелыми нарушениями речи. В этой связи становится актуальным поиск современных и эффективных средств и технологий воздействия на речевые патологии дошкольников.
Участникам заседания было представлено выступление из опыта работы и открытый просмотр коррекционно-развивающего занятия, Климченко Анны Павловны, учителя-логопеда по теме: «Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с ТНР».
В практической части заседания педагоги познакомились с игровым пособием «Беговые пальчиковые дорожки», с которым познакомила воспитатель группы коррекционной направленности Москвина Евгения Андреевна. Данное пособие развивает и стимулирует речевую активность детей.
Педагог-психолог Малькова Евгения Валерьевна провела мастер-класс по теме: «Занимательная кинезиология», в ходе которого представила методику «Дуэты двух рук и двух полушарий». Данная методика состоит из цикла симметричных рисунков, которые нужно обводить, рисовать или раскрашивать одновременно двумя руками, что эффективно развивает межполушарное взаимодействие – основу развития интеллекта и речи.
Вниманию участников было представлено выступление Визгерт Ларисы Александровны, учителя-логопеда, в ходе которого была обозначена проблемы роста детей с дизартрией. Педагог поделился опытом использования специфических приемов логопедической коррекции.
В заключение Казакова Ирина Александровна, воспитатель группы коррекционной направленности провела выставку «Мастерская логопеда», в которой был представлен наглядный и дидактический материал, используемый в логопедической практике. |